Кенан Ассаб: у бара должна быть харизма

Кенан Ассаб, Drinking Culture Magazine

Кенан Ассаб родился в Ташкенте, живет и работает в Москве уже 8 лет, но, по словам героя, душа его принадлежит Петербургу. Считает, что во всех действиях должна быть идея и свой подход. За нестандартность мышления благодарит «Менделеев», а за подход к делу – шахматы. Как соединить любовь к барам и шахматам и создать уникальный проект? К чему стремиться бармену на жизненном пути? Как добиться успеха? Обо всем этом и не только в нашей новой статье — эксклюзивно для Drinking Culture World.

Кенан Ассаб, Drinking Culture Magazine

Кенан Ассаб. Бармен-шахматист

Почему вы решили стать барменом?

Еще с детства понял, что мне нравится находиться на кухне: мог часами наблюдать за тем, как готовит мама или бабушка. Поэтому у меня было два пути: бармен или повар. Решил начать с того, что духовно ближе. В 19 лет у меня появился шанс уехать в Арабские Эмираты, там, собственно, и начался мой путь. Я впервые соприкоснулся с барной индустрией и понял, что это мое. Прошло несколько лет, я вернулся в Москву и решил, что хочу продолжать развиваться здесь.

Расскажите о этапах своего становления в профессии

Становление у бармена — смутное время, как в Древней Руси: платят гроши, работаешь без выходных, не жалеешь себя, просто накапливаешь опыт. В 2010 я вернулся из Арабских Эмиратов в Москву, и это стало вторым этапом моего становления. Так получилось, что я оказался у истоков «Менделеева». Этот проект увлек меня так, что я до сих пор каждый день благодарю бар «Менделеев» за опыт и команду, в которой я работал.

Менделеев

Именно в «Менделееве» я встретил барменов, на которых мне хотелось быть похожим: Ник Коумбаракис, Тим Джадж, Деннис Зоппи и Кирилл Рунков. Я познакомился там с Эриком Лоринцем, позже он стал для меня идейным вдохновителем: его отношение к делу, вкус, эстетика, харизма — это все произвело на меня тогда неизгладимое впечатление, появилось желание двигаться вперед.

Антикварный Boutique & Bar

Спустя 4 года, заряженный опытом профессионалов, я с командой открыл «Антикварный Boutique & Bar». Этот проект стал еще одним профессиональным достижением: если в «Менделееве» я встретил вдохновение, мотивацию стимул, то в «Антикварном» появился шанс показать «на практике», чему я научился.

Бар-клуб World Chess Сlub Moscow

На одном из мероприятий в «Антикварном» я познакомился с event-директором World Chess — шахматной организации, которая устраивает международные турниры. Он оказался среди участников турнира, сыграл со мной партию, проиграл, попробовал мой коктейль и пригласил работать к себе. В итоге мы сделали шахматный бар-клуб World Chess Сlub Moscow, в котором не только пьют, но и играют в шахматы. Я сам разработал напитки, названные в честь чемпионов мира по шахматам. Изучил биографию Фишера, посмотрел партии Смыслова и Капабланки: получились коктейли с историей, которые я люблю рассказывать гостям.

Откуда берется любовь ко всему нетривиальному, она прививается в семье или окружением?

В моем случае эту любовь можно объяснить окружением: 4 года работы в «Менделееве» сделали свое дело. «Менделеев» — некая икона барного стиля, многие пытались продолжать этот стиль. Я точно знал, хотя скорее чувствовал, что нужно делать что-то новое нетривиальное. В «Менделееве» моя команда научила меня думать иначе, ведь у всего должна быть харизма, тем более у бара.

Кенан Ассаб, Drinking Culture Magazine

Шахматы

Шахматы для вас — это? Имеют ли они сакральное значение? Есть ли у вас любимый роман о шахматах?

Играть я начал раньше, чем пить, — с пяти лет, поэтому шахматы – это мое хобби

Сейчас я уже понимаю, что решительность и умение выходить из любого положения, также заслуга шахмат. В целом карьера бармена строится по тому же принципу, что и карьера шахматиста. Каждый день работаешь над собой: ходишь на мастер-классы, тренинги, подглядываешь за конкурентами — ты готов на все.

Любимое произведение — «Шахматная новелла» Стефана Цвейга. Там есть такой момент: «Но разве узкое определение «игра» не оскорбительно для шахмат? Однако это и не наука, и не искусство, вернее, нечто среднее, витающее между двумя этими понятиями, подобно тому, как витает между небом и землей гроб Магомета. В этой игре сочетаются самые противоречивые понятия: она и древняя, и вечно новая; механическая в своей основе, но приносящая победу только тому, кто обладает фантазией; ограниченная тесным геометрическим пространством и в то же время безграничная в своих комбинациях; непрерывно развивающаяся и совершенно бесплодная; мысль без вывода, математика без результатов, искусство без произведений, архитектура без камня». Шахматы продолжают вдохновлять меня на многое, мои друзья также играют — у нас даже есть традиция: мы собираемся по понедельникам в World Chess Club Moscow и разыгрываем по несколько партий.

Есть ли связь меду баром и шахматами? Если да, то какая?

Связи между баром и шахматами нет, мы создаем историю сами. Создаем ее в барной карте, наполняя ее специальными коктейлями с шахматной историей, в интерьере, особое место в котором занимают шахматные доски. Даже неоновая надпись «Я люблю тебя и шахматы» на стене бара создает особую атмосферу. Все бармены отчасти еще и шахматисты: каждый из них легко сможет сыграть партию с гостем бара или научить его азам шахматной игры.

Вам будет интересна статья Международный день шахмат и коктейли от World Chess Club Moscow

Кенан Ассаб, Drinking Culture Magazine

Жизненный путь

Какой жизненный путь для бартендера самый успешный на ваш взгляд?

От барбека до владельца собственного бара.

Если бы вы по какой-то причине не смогли заниматься баром — чем бы вы занялись и к чему бы стремились?

Я бы стал поваром, ведь с самого детства я не равнодушен к кухне. Не так давно я запустил канал #Gastropair, в котором мне хочется показать простые техники сочетания еды и напитков. В World Chess Club Moscow мне также удалось соприкоснуться с гастрономией — мы придумали не только барную карту, но и меню закусок. Гости бара могут попробовать вафли с брезаолой, шахматный сет, состоящий из орехов, инжира и фирменного бельгийского шоколада, или средиземноморский сет с креветками.

Важны ли барные конкурсы для становления барменов, для развития индустрии?

Участие в конкурсах, безусловно, важно. Бармен получает опыт, возможность импровизировать и развиваться. Признание, на мой взгляд, важно в любой сфере. В 2016 году журнал Esquire назвал меня одним из лучших молодых барменов России, что, конечно, было приятно.

Ваши самые любимые коктейль, алкоголь, бар? Самое интересное профессиональное мероприятие?

Любимый коктейль (такой же, как у Хемингуэя) — «Смерть в полдень»

Напиток — абсент

Самый любимый бар — Parlour в Праге

Самое интересное профессиональное мероприятие — Bar Convent Berlin

By Марго Бор

"Верю в знаки, судьбу и призвание. Неистово поддерживаю развитие барной культуры"

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien