Летние коктейли 2021 от ресторана Блок – это стремление к свободе выражения, обновление и экспрессивные образы, как в русском литературном авангарде. Главные векторы этого течения – преображение реальности посредством слова, изменение ритмов и рифм. Они же созвучны лету, с приходом которого все меняется. Команда барменов ресторана продолжает коктейльные эксперименты, основываясь на сходстве и вдохновляясь искусством и литературой начала ХХ века. Подробности в нашей статье, погнали!
Гилея
Сочный, яркий, тропический и легкой горчинкой.
Грушевый дистиллят, ликер личи и бузины, пюре маракуйи, грейпфрутовый сок.
Литературно-художественное объединение кубофутуристов. Начало ему положило содружество братьев В. и Д. Бурлюков и Б. Лившица, сложившееся в 1908 г. Само слово «Гилея» — в переводе с древнегреческого «лесная» — название области в Скифии. В «Гилею», помимо ее основателей, входили Н. Бурлюк, Е. Гуро, В. Каменский, А. Крученых, В. Хлебников, В. Маяковский и др.
«Гилея» является самой ранней и самой радикальной футуристической группировкой в России. Стремились к автономии, освобождению слова, пытались изменить традиционную систему литературного текста. Они противопоставляли свои направления итальянскому футуризму и настойчиво утверждали самобытность происхождения русского футуризма.
Группа выпустила альманахи: «Пощечина общественному вкусу», «Садок судей 2», «Требник троих», «Трое», «Дохлая луна» (все в 1913 году), «Молоко кобылиц», «Затычка», «Рыкающий Парнас», «Первый журнал русских футуристов» (все в 1914 году), «Весеннее контрагентство муз», «Взял» (оба в 1915 году).
41° («Сорок первый градус»)
Обволакивающий, тонкий, с тонами миндаля, цитрусов и легкой солоноватостью.
Ром Гавана Клаб Аньехо 7, Амаро Монтенегро, миндальный ликер, ликер Куантро.
Авангардная группа футуристов, образованная в Тифлисе в начале 1918 года поэтами Алексеем Кручёных, Ильёй Зданевичем, художником Кириллом Зданевичем и театральным деятелем Игорем Терентьевым.
Название группе — «Сорок первый градус» — дано по местоположению Тифлиса (41° северной широты). В «Манифесте» опубликованном в газете «41°», заявлялось, что основной задачей объединения является утверждение заумного языка в качестве «обязательной формы воплощения искусства».
Новая группа не касалась общественно-политических вопросов и отказалась от столь характерного для кубофутуристов вызывающего внешнего поведения, сосредоточив все свои силы на эпатаже литературном (заумные пьесы («дра») И. Зданевича, стихи А. Крученых, теоретические и поэтические книги И. Терентьева).
Экспрессионист
Многогранный коктейль, в котором яркая свежесть переплетается с пикантным финалом.
Новозеландский Совиньон, облепиховый сорбет с тобаско, грушевый дистиллят, ликер бузины.
В Москве 20-х годов была группа поэтов, открыто называвших себя экспрессионистами. У истоков её стоял Ипполит Соколов, выпустивший в 1919 году книгу под названием «Бунт экспрессионизма». В ней содержался манифест под названием «Хартия экспрессиониста»: Соколов выступал против имажинизма и футуризма, выдвигая ему на смену только «максимум экспрессии» и «динамику восприятия и мышления»
Имаго (от лат. Imago – образ)
Сухой, строгий и освежающий, с преобладающей нотой трав и сухоцветов.
Портвейн Севастополь, ликер Сюз Де’Отрефуа, джин бифитер, ликер бузина.
Имажинизм — литературная группа в русской поэзии XX века, заявленная своими создателями в 1919 году. В целом близкие к футуристам, представители имажинизма считали основой и содержанием искусства образ. Облик творческой группы определили его учредители и главные участники, в основном, связанные приятельскими отношениями: Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф и бывший футурист Вадим Шершеневич.
Концепция имажинизма опиралась на принципиальный антиэстетизм с установкой на шокирующие, отталкивающие, провоцирующие образы и цинизм (воспринятый как философская система). По сути в этом ничего особенно нового не было. Образ как прием художественного творчества широко использовался и прежде не только футуризмом, но и символизмом. Романтический аморализм проповедовали русские модернисты старшего поколения (Брюсова, Бальмонта), заимствовавшие его, в свою очередь, у «проклятых поэтов» и Ницше. Новым фактически было то, что имажинизм стал одним из самых молодых (и, пожалуй, последним из влиятельных в серебряном веке) авангардистских литературных направлений.
Летнее меню
Кухня и бар идут в ногу. Меню и там, и там оригинальное, “взрослое”, достойное похвал. Свежесть, смелые вкусы, обилие овощей, садовых ягод, трав, рыбы и морепродуктов из российских морей, рек и озёр — основа летнего меню от Евгения Зубова в Блоке. Следуя идеологии ресторана и своему авторскому почерку шеф-повар представил шестнадцать новых блюд.
На старт карпаччо из сладких томатов, клубники в сопровождении освежающего сорбета песто. Насыщеннее — салат с фермерским цыплёнком, спелым абрикосом и «лапшой» из фенхеля в соусе «Карри».
Охлаждаться этим летом Евгений Зубов предлагает полюбившимися окрошкой с домашней пастрами и холодным борщом с ростбифом, для желающих открывать новое — суп «Мацони» с форелью горячего копчения и травяным маслом.
Гастрономическую стилистику ресторана подкрепляют голубцы с уткой, обжаренными сморчками и чёрной смородиной – 100% фаворит редакции! Мясное направление представлено поджаркой из мраморной говядины с морковным муссом в новом звучании.
Для любителей водной тематики — дальневосточный гребешок в паре с тартаром из сезонных овощей и большой зелёный салат с подкопченной осетриной и огуречным фрешем. Раздел горячих блюд порадует местной рыбой — северной камбалой со спаржей и зелёным виноградом и осетриной в медовом васаби.
Воспоминание российского дачного лета — обжаренные кабачки в сметане с укропом и чесноком.
Завершает летнее повествование десерт топлёное молоко с малиной.
Вкушать эти блюда лучше всего, конечно же на великолепных и уже полюбившихся гостям террасах ресторана. Особенно нам нравится та, что с видом на Таврический сад – обитель европейского спокойствия и советских раритетов.
Все изображения предоставлены рестораном