Пивной блог в Instagram – любопытнейшее хобби и приятный повод для разговора с интересным собеседником. Признаемся, что сотрудники Drinking Culture Mag работают не только в нашем издании. Например, я достаточно давно занимаюсь PR в digital и IT. Нет такого PR-специалиста из этой сферы, кто хоть раз не отправлял бы материалы своей компании в одно из главных медиа о цифровых коммуникациях и маркетинге Cossa.ru. Когда я узнал, что его редактор Роман Скрупник ведет инстаблог о пиве, категорически не смог пройти мимо. Написал ему и попросил ответить на вопросы о его хобби. Получилось длинное и вдумчивое интервью. Все, как мы любим. Поехали!
Пивной блог. Почему?
Ты редактор СМИ о digital и интернет-маркетинге. Откуда появилось хобби с пивным инстаграмом?
Ты знаешь, что писатели и редакторы те ещё любители выпить? Шучу, конечно, но пиво люблю. Этой зимой открыл бутылочку Carolus Classic и решил, что буду фотографировать пиво и постить в инстаграм. Я и до этого фотографировал пиво, но не превращал это в хобби.
В итоге сказалась моя тяга к коллекционированию. Для меня фото выпитого пива в инстаграме — это архив. Вот я выпил и могу к этому пиву не возвращаться, отложил на полочку памяти. И вроде бы что-то осталось от этого момента, не жалко забыть. Такой терапевтический эффект.
К тому же хотел найти дело, которое поможет отвлекаться от работы. А раз уж я люблю пиво, а оно в таких красивых бутылках, то почему бы их не фотографировать?
Первое фото с пивом
Расскажи как все начиналось? Ты помнишь первую фотку с пивом, которую ты выложил в инстаграм?
Вот прямо сейчас смотрю в профиле. В 2013-м запостил Jacobinus Bierspezialitat Classic. Фото так себе, конечно. Следующее пивное фото аж через девять месяцев. Но теперь вижу, что всё к шло к том, чтобы я создал пивной блог.
Вспомнил историю. В детстве собирал пивные крышки, вкус пива я тогда и представить не мог. Насобирал коллекцию из полусотни крышек, среди которых редкие на то время Warsteiner и другие иностранные. А добывать их было непросто, это ведь не так, что пошёл в магазин и купил. Ну так в один момент мне хватило ума их все за раз проиграть в «Дурака». С того момента крышки не собираю, в карты не играю. Так что фотографированием пива навёрстываю упущенное, наверное.
Почему не водка?
Почему выбрал именно пиво? Ты потом выпиваешь то, что фотографируешь?
Дело в том, что я редко выпиваю что-то кроме пива. Могу раз в четыре месяца посидеть со стопкой Zwak или абсента, нравится вкус. В компаниях почти не выпиваю, потому что так вкус притупляется.
У пива огромное разнообразие вкуса, красивый дизайн бутылок, интересные способы приготовления, у каждого своя история. Ну и нравится наблюдать, как вокруг пива формируется новая субкультура.
Бывает, сфоткаю пиво сегодня, выпью через две недели, а опубликую через месяц. Некоторые фото уже третий месяц ждут очереди. Всё пробую, конечно, не если не понравилось — не допиваю.
Зачем все это?
Какая главная цель? Познакомить подписчиков с пивной эстетикой? Просто хобби ради хобби?
Цель эгоистичная — отвлечься от работы, отдохнуть, получить удовольствие от фотографирования. Такой акт созидания.
Если мои фото внесут какой-то вклад в формирование ответственной культуры потребления, буду рад
Как ты выбираешь сорта для фото? Как выстраиваешь композицию?
Всё просто — фотографирую то, что хочу выпить здесь и сейчас. Вообще у меня периодами, в декабре пробовал трапписты, в январе лагеры, потом стауты. Таким чередом получается.
Я ничего не знаю о композиции и других нюансах фото, поэтому у меня всё сводится к принципу «я так вижу». Так что я постоянно в поисках фона: выпал снег — кинул бутылку в сугроб, увидел кирпичную стену — ну вы поняли. Искать фон в квартире не менее интересное занятие. Чёрный — монитор, серый — коробка из под пиццы, букетик цветов — подойдёт итальянскому лагеру.
Сначала собирался фотографировать всё в одной композиции: наполненный бокал и бутылку на белом фоне: чтобы цвет показать, пену, чтобы плотность была видна. Но это скучно и вообще мало кому интересно. Оставим это пивным сомелье.
Алкодиджитал
Как человек, работающий в диджитале, насколько серьезно ты подходишь к ведению аккаунта? Изучал конкурентов? У тебя есть контент-план, план продвижения, применяешь ли какие-то сервисы, о которых рассказывала Cossa?
У меня есть принцип, который пока не подводил — если действительно увлечён делом и делаешь так, чтобы самому нравилось, то всё получается «само собой» — приходят подписчики, клиенты, знакомства.
Контент-плана нет, но есть идея, которой стараюсь придерживаться — чередовать фото пива с не пивом. Такое искусственное ограничение, смысл которого объясню в другой раз. Ещё я читаю лекции на кафедре инстаграминга в Одессе, перенимаю какие-то мелочи у других преподавателей. В инстаграме сотня нюансов.
Но пока что это всё для души. А вот если придут рекламодатели, буду делать виральность, шик и блеск.
Возможно у тебя есть какие-то интересные кейсы по продвижению своего инстаграма?
Есть, но не пивного аккаунта, а городского. Но это не по теме.
Как редактор, много ли внимания ты уделяешь текстам-подписям?
Делаю глоток и записываю впечатления в заметки смартфона. Не заморачиваюсь, а просто фиксирую впечатления. Потом возвращаюсь к заметке, чтобы дополнить мелочами.
Монетизация
Планируешь ли в будущем привлекать бренды и монетизировать своё творчество?
Не планирую. Но если у вас пивоварня, присылайте пиво и деньги, попробуем.
Как редактор СМИ про digital, сталкивался ли ты с интересными нестандартными кейсами продвижения алкобрендов? Возможно у тебя есть даже какие-то истории с пивом?
Как-то брал интервью у Константина Тамирова, директора по маркетингу «САН ИнБев». Он сказал интересную вещь: «Ничего лучше с точки зрения стоимости и качества контакта, чем телевидение, нет и в ближайшее время не будет». Позабавило, как это зацепило представителей диджитал-агентств, которые реагировали в ключе «Да вы там ничего не понимаете и не умеете рекламироваться в фейсбуке». Камон, топ-менеджеру огромного успешного холдинга виднее, что для них эффективно, а что нет.
Вообще показательная ситуация, как люди не готовы воспринимать информацию, которая не совпадает с их представлениями.
В интервью есть интересные детали о потребителях, о работе холдинга, о рекламных кампаниях у ютуб-блогеров.Было интересно узнать нюансы работы «ИнБева», потому что мне нравятся их пиво: Hoegaarden, Franziskaner, Lowenbrau и другие. Стало чуть понятнее, как работает их маркетинг.
Работа с алкоблогерами
Есть ли у тебя любимые «алкоблогеры»? Как думаешь насколько сильно они могут влиять на продажи алкогольных компаний?
Нет тех, с кого брать пример. Давай лучше отмечу, что есть популярный формат — девушка и пиво в одном кадре.
Ну тут ясно всё. Для крафтовых пивоварен это неплохой канал продвижения.
Есть пивные email-рассылки и сайты, — как Hop Culture, например.
Есть пивные подкасты и шоу.
Об их влиянии судить не берусь, но как человек из СМИ, маркетинга и пиара, поделюсь мыслями.
Каждый пивной блог — это микромедиа с супер-таргетированной и лояльной аудиторией. У меня смешное количество подписчиков, но в этом месяце четыре раза спросили, где купить пиво из моего профиля. При этом я вообще не рекламирую. То есть это такой рынок с действительно вовлечённой аудиторией.
Бренду только нужно найти таких тру-блогеров, которые не нагоняют ботов, ведут блог в удовольствие.
Вариант с постом «Мне тут занесли денег и пива на пробу, и это кайф» будет продавать лучше, чем «Ребята, сегодня попробовал отличное пиво, покупайте быстрее по ссылке».
Искренность работает, а фальш губит доверие к блогеру и бренду. Времена впаривания прошли, теперь пользователи соцсетей на раз раскусывают подвох.
Ну и важно помнить про законы о рекламе алкоголя.
Индивидуальность и магия
Что по твоему мнению самое главное в работе инстаграм-блогера? Искусство, знание технологий продвижения или все вместе?
Важна индивидуальность. Качество фото, текстовых подводок, стратегия продвижения — по отдельности это всё второстепенное. Но всё вместе это даёт ту магию, которая привлекает подписчиков. Что-то, что цепляет.
Чем ты еще увлекаешься?
Играю в стритбол, хожу к реке кормить уток. Получаю удовольствие от простых вещей.
Но главное моё увлечение — это всё же работа в СМИ.
Фото героя интервью.