Ульяна Сергеенко 20 января провела впечатляющий показ на Paris Haute Couture 2020. В причудливом фэшн миксе соединились детская наивность и любовь к кошечкам и блесткам с традиционно эротичной подачей Диты фон Тиз. «Коктейль из лунного света и вина», про который пели Billy’s Band в свое время, предстал во всей красе и был дополнен нестандартными аксессуарами, на которые мало кто из модных обозревателей обратил внимание, а мы сразу выцепили глазом. Открываем 2020 год мини обзором красоты. Это настоящий алкоарт и вход баров в мир высокой моды под фанфары. Погнали!
Haute Couture
Разберемся в понятиях. В современной Франции haute couture — это защищенное название, которое может использоваться только фирмами, которые соответствуют четко определенным стандартам. Статус модного дома haute couture с 1868 года по сей день выдает только одно учреждение — Синдикат высокой моды, созданный модельером Чарльзом Фредериком Уортом в Париже, дабы объединить модные салоны и предлагать покупателям оригинальный продукт, а также защитить изделия от копирования и заимствования. Максимально строгие критерии для высокой моды были установлены в 1945 году. Чтобы заслужить право называть себя домом моды и использовать термин «высокая мода» в своей рекламе или любым другим способом, члены Chambre Syndicale de la Haute Couture должны следовать конкретным правилам:
- дизайн на заказ для частных клиентов;
- иметь мастерскую (ателье) в Париже, в которой работают как минимум пятнадцать штатных сотрудников;
- иметь как минимум двадцать штатных технических специалистов в одной мастерской (ателье);
- в течение каждого модного сезона (дважды, в январе и июле каждого года) представлять коллекцию, состоящую по меньшей мере из пятидесяти оригинальных дизайнов, как дневной, так и вечерней одежды.
Чаще всего платья haute couture создаются в единственном экземпляре и либо украшают звезд на красных ковровых дорожках, либо гастролируют по выставкам, либо выкупаются на аукционах и переходят во владение частных коллекционеров моды.
Высокая мода в цифрах
В своей статье про haute couture Афиша Daily приводит несколько интересных фактов:
- До Второй мировой войны высоким статусом располагали как минимум 200 марок. В век fast fashion держать кутюр на уровне удается в общей сложности трем десяткам модных домов.
- В состав команды ателье модного дома haute couture входят обладатели удивительных и невероятных профессий — например, мастер по перьям, магистр кружева, эксперт по блестками и так далее. Пока платье идет по рукам всех этих невероятных людей, проходит до 700 часов.
- Всего 2000 женщин во всем мире могут себе позволить купить одежду haute couture, и с каждым годом их число уменьшается. Изделия с этим статусом составляют менее 1% продаж вещей в сегменте роскоши.
- Основные покупатели платьев и костюмов haute couture живут в Индии, Бразилии, Китае и России.
Ульяна Сергеенко и любовь к России
Ульяну Сергеенко называют «Королевой российского кутюра». Европейской публике пришелся по душе фирменный стиль «а-ля русс». Заявив о себе в фэшн-индустрии в 2011 году, Сергеенко за 3-4 года засияла на фэшн-подиуме мировых столиц моды – Парижа, Лондона и Милана.
Модный Дом Ulyana Sergeenko был основан в Москве в 2011 году. В настоящее время бренд входит в состав парижского Синдиката Высокой моды, являясь единственной российской маркой, которая представляет коллекции в качестве официального участника Недели высокой моды в Париже.
Все изделия под торговой маркой Ulyana Sergeenko (одежда, обувь, сумки и аксессуары) создаются в Москве в одном из самых крупных ателье страны. Задачи бренда: сохранение, развитие и популяризация традиционных русских техник. За годы существования проекта Ульяна Сергеенко привлекла к созданию коллекций более 70-ти небольших мастерских и масштабных производств по всей России. В разное время в кутюрных коллекциях Ulyana Sergeenko были использованы ростовская финифть и скань, различные техники вышивки, резьбы по дереву и стеклу. Особую роль в коллекциях Ульяны играют русские ткацкие традиции, а именно уникальные техники Вологодского и Елецкого кружевоплетения.
Кошечки, блестки, бар
Показ Сергеенко SS 2020 в Париже — легкий, но все-таки капельку провокационный, с элементами кукольного шика и нарочитого хулиганства. В качестве моделей на подиум вышли Орнелла Мути, Коко Роша и Дита фон Тиз. Модели — девочки, только переступившие порог взрослой жизни (и не важно сколько лет этим девочкам 20 или 50).
Любопытно выстроенный показ, приводящий моделей в розовый бар с игристым. Мило обыгранная территория Дитой фон Тиз и бартендерами, двигающимися в ритме музыки. Все это напоминает коктейль для красотки, знаете, один из популярных, раскрученных, возможно, ненавистных для миксологов, но такой любимый аудиторией.
Деньги и алкоголь в кукольном домике с кукольным баром приобретают другое значение. Все здесь мило, притягательно и конфетно. Из банкнот делаем боа, а из бокалов головные уборы и сумочки. Все обильно сдабриваем блестками, ну и куда же без котиков — пусть они будут на лифах, диадемах, да и вообще везде — потому что «во-первых, это красиво». Мы как будто бы вышли из тинейджерского возраста, можем себе позволить все, но хотим вечно оставаться китти-бейбидоллами. И кто же может этому помешать? Никто. Да будет так!